Фильм-участник Каннского фестиваля 2005 года.
Перед вами параллельное кино. Точнее, это уже новое киновидео искусство, то самое, которым сейчас так страстно увлеклись даже некоторые культовые режиссеры (Девид Линч в частности), и которое открывает совершенно новые, недоступные киноплёнке, приёмы и способы съемки.
Сюжет этого фильма философски где-то пересекается с сюжетом “Беги Лола Беги” (причинно-следственные связи поступков, хотя здесь, в отличие от Лолы, продумывать возможные альтернативные варианты зрителю предлагается самому) и одновременно в нём можно проследить влияние Линча.
Сюжет этого фильма философски где-то пересекается с сюжетом “Беги Лола Беги” (причинно-следственные связи поступков, хотя здесь, в отличие от Лолы, продумывать возможные альтернативные варианты зрителю предлагается самому) и одновременно в нём можно проследить влияние Линча.
Молодая девушка стучит в номер отеля, и как бы невзначай просит воды у наёмного убийцы. С этого начинает прочерчиваться круг, в который вплетутся судьбы нескольких людей, и который замкнётся самым неожиданным образом, хотя мы как бы подсознательно чувствуем на протяжении фильма, к чему всё идёт.
После первого просмотра пытливому и вдумчивому зрителю скорее всего будет интересно просмотреть фильм еще пару раз, поскольку в нём многое содержит «второе дно» - от имён и названий, до реплик.
Фильм уникален в первую очередь способом съемки, который называется continuous shot (беспрерывная съемка), ставший возможным только с приходом цифрового видео. (Сам Линч в восторге от возможности делать дубли по сорок и больше минут, не вмешиваясь в игру актёров.)
После первого просмотра пытливому и вдумчивому зрителю скорее всего будет интересно просмотреть фильм еще пару раз, поскольку в нём многое содержит «второе дно» - от имён и названий, до реплик.
Фильм уникален в первую очередь способом съемки, который называется continuous shot (беспрерывная съемка), ставший возможным только с приходом цифрового видео. (Сам Линч в восторге от возможности делать дубли по сорок и больше минут, не вмешиваясь в игру актёров.)
Фильм снят в одну камеру, в несколько длинных дублей, словно в театральной игре, с переходами в разные помещения и даже районы города. При этом особого внимания заслуживают оператор-постановщик и режиссёр, умудрившиеся продумать и построить освещение, мизансцены и цепочки событий, чтобы снять всё это в один сплошной дубль. Операторская работа и постановка — безупречны, и заслуживают высших похвал.
Вообще, насколько известно по IMDB, экранных фильмов снятых подобным образом, всего два или три.
От Линча авторы переняли (и за это им тоже отдельная похвала) язык символов, когда всё, до мельчайших деталей — предметы интерьера, отдельные слова персонажей, даже ракурс съемки — может нести дополнительный, полускрытый смысл, иногда метафизический. Из прямых отсылок к типичным символам Линча сразу же можно отметить светильники (правда не красные и голубые) и часы с циферблатом.
Авторы умело и "в кассу" иногда пользуются эффектами, подчёркивая в нужных местах нужные ноты. Пару раз действительно “высаживает”.
В общем, артхаус нового поколения.
От Линча авторы переняли (и за это им тоже отдельная похвала) язык символов, когда всё, до мельчайших деталей — предметы интерьера, отдельные слова персонажей, даже ракурс съемки — может нести дополнительный, полускрытый смысл, иногда метафизический. Из прямых отсылок к типичным символам Линча сразу же можно отметить светильники (правда не красные и голубые) и часы с циферблатом.
Авторы умело и "в кассу" иногда пользуются эффектами, подчёркивая в нужных местах нужные ноты. Пару раз действительно “высаживает”.
В общем, артхаус нового поколения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий